«Эффективные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию на примере истории к Победе в Великой Отечественной войне»
✅ В рамках реализации плана взаимодействия краевой инновационной площадки по теме «Воспитание патриота - наследника через исследовательскую деятельность старших дошкольников на примере истории Победы в Великой Отечественной войне» 25 июля 2025 года на базе детского сада № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецк была организована стажировка педагогов Краснодарского края по теме: «Эффективные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию на примере истории к Победе в Великой Отечественной войне».
🔹 На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Ведущие семинара в своих выступлениях рассмотрели концептуальные основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, обосновали современные аспекты и условия методического сопровождения патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации на примере истории Победы в Великой Отечественной войне.
🔸 Бондарь Мария Владимировна старший воспитатель представила опыт работы МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 107» по теме «Практика использования педагогических технологий в формировании первичных представлений о Великой Отечественной войне как условие патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
✅ Участниками стажировки было отмечено, что особое значение День Победы приобретает в Год защитника Отечества. Это время, когда с удвоенной силой осознается важность защиты своей страны, своей истории и своих ценностей. Связь между Днем Победы и Годом защитника Отечества очевидна: это связь времён и поколений.
🔹 Подводя итоги семинара, все участники отметили важность прозвучавших выступлений, актуальность и содержательность педагогических практик Краснодарского края. По результатам позитивного педагогического опыта было решено продолжить изучать современные практики, модели и технологии патриотического воспитания.
🔹 С полной ответственностью участники стажировки резюмировали, что педагогическая работа должна быть направлена на создание условий для формирования активной жизненной позиции детей старшего дошкольного возраста, способствующей укреплению позитивного отношения к своему Отечеству, готовности служить его интересам, уважению старших поколений, памяти героев и жертв Великой Отечественной войны.