Использование инновационных здооровьесберегающих технологий, как один их способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы
Наши коллеги выступили на семинаре – практикуме «Использование
инновационных здооровьесберегающих технологий, как один их способов
модернизации физкультурно-оздоровительной работы».
Доклад на тему: «Аквааэробика как инновационная форма
физкультурно-оздоровительной работы» для старшего дошкольного
возраста.
В результате проведённого внутреннего мониторинга мы
констатировали тот факт, что в нашем детском саду заметно возросло
количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная
нагрузка уменьшается в силу объективных причин: родители мало времени
уделяют прогулке, чрезмерно нагружают детей интеллектуальным
развитием.
В нашем дошкольном учреждении третье физкультурное занятие – это
занятие плаванием. Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании
ребенка — содействует разностороннему физическому развитию,
стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного
аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и
формирования правильной осанки ребенка.
Как сделать, чтобы занятия в бассейне стали действительно
развивающими, интересными, познавательными. Для достижения хороших
результатов по обучению плаванию была выбрана аквааэробика.
Аквааэробика (водная аэробика) — это гимнастика, выполняемая в
воде под ритмичную музыку.
Аквааэробика имеет огромное оздоровительное и воспитательное
значение.
Гармонично воздействует на все органы. Улучшает работу суставов,
растягивает связки.
Приоритетной целью нашей деятельности является сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения
разных видов упражнений в воде под музыку.
Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания,
водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличие от других видов
физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий
оздоровительный эффект.
Занятия аквааэробикой решают следующие задачи:
1. Формирование культуры здорового образа жизни.
2. Формирование правильной осанки путем развития и укрепления
костно-мышечного аппарата.
3. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
4. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными
упражнениями в воде.
5. Побуждение к эмоциональному самовыражению, двигательному
творчеству, эмоциональной разгрузке.
6. Развитие двигательных способностей у детей: ритмичности,
плавности, красоты, непринужденности и выразительности движений.
7. Развитие памяти, внимания, воображения.
8. Воспитание физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты,
силы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические
упражнения, выполняемые в воде:
- для освоения с водной средой;
- для освоения и совершенствования навыка плавания;
- игры на воде;
- на силовые способности;
- на гибкость;
- на выносливость;
- на расслабление;
- на дыхание;
- на укрепление мышц, поддерживающих осанку.
Занятия по аквааэробике мы проводим как сопутствующее,
преемственное продолжение обучения плаванию детей дошкольного
возраста по стандартной структуре, содержащейся в ФГОС и ФОП ДО
(подготовительную, основную и заключительную часть). Включены в
занятия нетрадиционные средства обучения: релаксационные упражнения в
воде, способствующие раскрытию творческой самобытности ребенка,
художественное плавание с использованием музыки.
Что дают ребенку занятия аквааэробикой?
В результате целенаправленной систематической деятельности мы видим
качественные улучшения. Такие как:
– приобрели определенную систему знаний о физических упражнениях
на воде, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
– осознают свои двигательные действия;
– усвоили физкультурную и пространственную терминологию;
– знают названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила
пользования ими;
– дети знают свое тело, у них сформирована телесная рефлексия;
– закрепили знания об окружающей природе, свойствах воды;
– обогатили словарный запас, развивает память, мышление,
воображение;
– научились рационально использовать навыки в самостоятельной
двигательной деятельности;
– приобрели грацию, пластичность, выразительность движений;
– развили самостоятельность, творчество, инициативность;
– научились самоорганизации и взаимопомощи.